Воскресенье, 05.01.2025
НЕЗАВИСИМЫЙ                                   ПРОФСОЮЗ   "ПРОФСВОБОДА"         

Наш опрос

Хотели бы Вы вступить в Профсоюз?
Всего ответов: 515

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2016 » Май » 14 » Признание судом незаконным приказа об урезанном отпуске машиниста ППУ
13:55
Признание судом незаконным приказа об урезанном отпуске машиниста ППУ

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации                    19 апреля 2016 года                         Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе председательствующего судьи Савельевой Е.Н, при секретаре А.А, с участием истца Корнилова В.И.,    представителя первичной профсоюзной организации - независимый профсоюз «Профсвобода» работников ОАО «Сургутнефтегаз» Захаркина А.В., представителей ответчика ОАО «Сургутнефтегаз» О.И., ЕА., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску первичной профсоюзной организации - независимый профсоюз «Профсвобода» работников ОАО «Сургутнефтегаз» действующей в интересах Корнилова Владимира Ильича к ОАО «Сургутнефтегаз» о признании приказов незаконными, признании незаконным графика отпусков, признании нарушений положений Федерального закона «О специальной оценке условий труда», обязании предоставить основной и дополнительный отпуск, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда,          установил:

первичная профсоюзная организация - независимый профсоюз «Профсвобода» работников ОАО «Сургутнефтегаз» (далее - ППО НП «Профсвобода»), действующая в интересах Корнилова В.И., обратилась в Сургутский городской суд с иском к ОАО «Сургутнефтегаз» о признании незаконным графика отпусков.  В обоснование заявленных требований указано, что истец состоит в трудовых отношениях в Управлении по капитальному ремонту скважин и повышению нефтеотдачи пластов машинистов паровой передвижной депарафинизационной установки 5 разряда автоколонны № 6 базы транспортного обеспечения.

Представитель ППН ПО «Профсвобода» - Захаркин А.В. в судебном заседании уточненные заявленные требования поддержал по предмету и основания, просил их удовлетворить в полном объеме.

Представители ответчика ОАО «Сургутнефтегаз» - О.И., Е.А., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании заявленные требования не признали в полном объеме. …

Изучив мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 116 Трудового кодекса Российской Федерации ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Статьей 117 Трудового кодекса Российской Федерации ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.

Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в части первой настоящей статьи, составляет 7 календарных дней.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

Как следует из материалов дела и сторонами не оспаривается, что с 18.06.2002 Корнилов В.И. состоит в трудовых отношениях с ОАО «Сургутнефтегаз» (в настоящее время в должности машинист паровой передвижной депарафинизационной установки 5 разряда, автоколонны № 6, базы транспортного обеспечения, Управления по капитальному ремонту скважин и повышению нефтеотдачи пластов), с ним был заключен трудовой договор № 380/02, по условиям которого из пункта 3.2 следует, что работодатель обязан предоставить работнику ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью: основной - 28 календарных дней, дополнительный за работу в районах Крайнего Севера (приравненных к ним местностях) -16 календарных дней; дополнительный за работу во вредных условиях труда - 13 календарных дней.

В последующем между работодателем и работником заключались неоднократно дополнительные соглашения.

Так Дополнительным соглашением № 7 от 06.10.2006 к трудовому договору № 380/02 от 18.06.2002, заключенному между ОАО «Сургутнефтегаз» и Корниловым В.И., в пункте 1.4 указаны безопасные условия труда - допустимый класс2, вредных условий труда - нет. В пункте 3.2.2 Дополнительного соглашения стороны согласовали, что работодатель обязан предоставлять работнику ежегодный оплачиваемый отпуск, общую продолжительность которого составляют: основной отпуск 28 календарных дней, за работу в районах, приравненных в районам Крайнего Севера 16 календарных дней; отпуск за ненормированный рабочий день - не предоставляется, отпуск за работу с вредными с (или) опасными условиями труда в количестве и порядке, установленном коллективным договором и иными нормативными актами Российской Федерации.

Дополнительным соглашением № 28 от 01.04.2015 к трудовому договору № 380/2 от 18.06.2002 абзац 5 пункта 3.2.2 трудового договора изложен в следующей редакции: работодатель предоставляет дополнительный отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в количестве и в порядке, установленном коллективным договором ОАО «Сургутнефтегаз» и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

С трудовым договором и дополнительными соглашения истец ознакомлен, все названные документы подписаны со стороны работодателя и работника Корнилова В.И.

… В отношении заявленного требования о признании графика отпусков от

30.11.2015   в отношении Корнилова В.И. незаконным, судом установлено следующее.

В соответствии со ст. 123 Трудового кодекса Российской Федерации очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее, чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.

График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника.

Как следует из выписки графика отпусков ОАО «Сургутнефтегаз» на 2016 год, утвержденного 30.11.2015, Корнилову В.И. запланирован ежегодный оплачиваемый отпуск с 04.05.2016 в количестве 20 дней, с 01.08.2016 21 день. При этом, как следует из справки за подписью и.о. начальника кадров Стенцовой О.В., что по состоянию на 04.05.2016 Корниловым В.И. будет заработано 26 дней отпуска, по состоянию на 01.08.2016 - дополнительно 11 дней отпуска, то есть, по мнению работодателя, Корнилову В.И. отпуск положен в 2016 году в количестве 37 дней, в то время, как согласно графику отпусков запланировано - 41 день.

Обоснованности предоставления отпуска в 2016 году в количестве, как 37, так и 41 дня суду не предоставлено в порядке ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

При этом суд указывает, что между сторонами было заключено и подписано Дополнительное соглашение № 28 от 01.04.2015 к трудовому договору 380/2 от 18.06.2002, из которого четко следует, что помимо основного и дополнительного отпуска за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, дополнительный отпуск Корнилову В.И. за работу с вредными и (или) опасными условиями труда предусмотрен в количестве и в порядке, установленном коллективным договором ОАО «Сургутнефтегаз» и нормативными правовыми актами Российской Федерации (абзац 5 ст. 3.2.2 трудового договора).

На момент утверждения графика отпусков, действовало Дополнительное соглашение № 7 от 06.10.2006 к трудовому договору № 380/02 от 18.06.2002, из которого также четко следует, что общая продолжительность отпуска Корнилова В.И. составляла в размере 28 календарных дней основного отпуска, 16 календарных дней дополнительного отпуска за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также дополнительного отпуска за работу с вредными с (или) опасными условиями труда в количестве и порядке, установленном коллективным договором и иными нормативными актами Российской Федерации.

Однако сведений о том, в каком количестве установлен Корнилову В.И. дополнительный отпуск за вредные и опасные условия труда коллективным договором, суду не предоставлено.

Представитель ответчика суду пояснил, что дополнительный отпуск Корнилову В.И. за названные условия труда вообще не предусмотрен в настоящее время после проведении особых условий оценки труда.

Вместе с тем, данный довод суд находит несостоятельным, поскольку он противоречит самому тексту дополнительных соглашений № 28 от 01.04.2015, № 7 от 06.10.2006, в которых четко указано на предоставление соответствующего дополнительного отпуска Корнилову В.И., в противном случае, если бы дополнительный отпуск за вредные и опасные условия труда не предоставлялся, в дополнительном соглашении необходимо было четко указать, что такой отпуск не предоставляется.

Кроме того, суд указывает, что гарантированный ежегодный отпуск Корнилову В.И. в количестве 28 календарных дней основанного отпуска и 16 календарных дней дополнительного отпуска за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, вообще уменьшить невозможно в силу закона. Таким образом, как минимум Корнилову В.И. необходимо предоставлять отпуск в количестве 44 календарных дней ежегодно, в то время, как в графике указан 41 день отпуска.

Помимо изложенного, суд указывает, что Приказом № 1420-О от 19.06.2015 Корнилову В.И. уже предоставлена часть ежегодного оплачиваемого отпуска за период с 18.06.2015 по 17.06.2016 в количестве 14 дней (с 17.08.2015 по 30.08.2015). С данным Приказом, как указано судом выше, Корнилов В.И. ознакомлен.

Следовательно, оставшаяся часть неиспользованного основного отпуска Корнилова В.И. по данным работодателя, должна составлять на момент рассмотрения спора в количестве 14 дней (28-14), а при гарантированном дополнительном отпуске за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера в 16 календарных дней, всего 30 календарных дней (14 + 16), в то время, как в графике отпусков у казан- 41 календарный день.

Учитывая изложенное, в своей совокупности, суд приходит к выводу, что поскольку допустимых и достаточных доказательств в подтверждение обоснованности предоставления Корнилову В.И. запланированного отпуска на 2016 года в количестве 41 календарного дня, со стороны работодателя ОАО «Сургутнефтегаз» не предоставлено, следовательно, в данной части заявленные требования подлежат удовлетворению, суд признает график отпусков, утвержденный ОАО «Сургутнефтегаз»

30.11.2015,   в отношении Корнилова В.И., незаконным. …

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования первичной профсоюзной организации - независимый профсоюз «Профсвобода» работников ОАО «Сургутнефтегаз» действующей в интересах Корнилова Владимира Ильича к ОАО «Сургутнефтегаз» о признании  незаконным графика отпусков, ... , компенсации морального вреда, - удовлетворить частично.

Признать незаконным график отпусков в отношении Корнилова Владимира Ильича, утвержденный ОАО «Сургутнефтегаз» 30.11.2015.

Взыскать с ОАО «Сургутнефтегаз» в пользу Корнилова Владимира Ильича компенсацию морального вреда.

 

Председательствующий судья                      Савельева Е.Н.

Просмотров: 1649 | Добавил: profsvoboda | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Календарь

«  Май 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта


  • НА ПОРТАЛЕ ЮГРА ВЕДЕТСЯ БЛОГ ПРОФСВОБОДЫ ПОД РУКОВОДСТВОМ АЛЕКСАНДРА ЗАХАРКИНА