Имея немалый опыт в защите трудовых прав в профсоюзе СОЦПРОФ, включая ППО «Профсвобода» Кучмаев Сергей Валерьевич - мастер цеха Центральной трубной базы ПАО «Сургутнефтегаз», обратился в суд с иском о признании незаконным приказа «О снижении размера премии за ноябрь 2018 года, и о возмещении морального вреда».
Его начальник полагал, что имелось «нарушение должностной инструкции, приведшее к сверхнормативным простоям автотранспорта и причинению значительных непроизводительных затрат».
Однако, согласно ст.162 ТК РФ «Локальные нормативные акты,
предусматривающие введение, замену и пересмотр норм труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца».
Но, представитель трубной базы не предоставил доказательств того что Кучмаев С.В. ознакомлен под роспись с локальным нормативным актом, устанавливающим нормы простоя автотранспорта под погрузочно-разгрузочными операциями.
Кроме того, ни в одну бригаду, руководимую истцом, не входят работники – водители, а соответственно - Кучмаева С.В. нельзябыло обвинять, в не руководстве работой автомашин на Центральной трубной базе.
Помимо прочего, представитель трубной базы утверждал, что «Основной причиной простоя автотранспорта явилась несвоевременная расстановка рабочих С.В. Кучмаевым.... а именно отсутствие звена на козловом кране ККС-10».
Тогда как, через инженера ХХХ было достоверно известно, «что крановщик занят погрузочно-разгрузочными работами на кране №11...».
Суть ряда ошибок администрации трубной базы заключён в следующем:
- Если кран грузит машину, то другие прибывшие авто до завершения
погрузки, встанут в очередь.
- Кран не работает без стропальщиков, а на территории цеха находится 12 кранов, а на них 3 крановщика.
Также, у представителей работодателя не было доказательств факта
сверхнормативного простоя автотранспорта по вине Кучмаева С.В.
А ведь, в «Сургутнефтегаз» имеется локальный нормативный акт, устанавливающий порядок и форму фиксации простоя автотранспорта.
Но, таких Актов не было предоставлено.
На ряду с изложенным, сами тексты мотивировочной части приказа и документов-оснований противоречат друг другу, тогда как, противоречащие документы, не могут доказывать истинность своего содержания.
В довершение к указанным нарушениям, в суде представителем трубной базы фактически было заявлено об отсутствии оснований для приказа: «Документы-основания к приказам фактически не имеют отношения к труду истца, оплате его труда, не содержат информацию о трудовой деятельности истца у работодателя …».
Суд, выслушав указанные объяснения сторон и исследовав материалы дела, вынес справедливое решение об удовлетворении исковых требований Кучмаева С.В.
Это не первая попытка руководства указанного структурного подразделения ПАО «Сургутнефтегаз» переложить вину за ненадлежащую организацию труда в подразделении на отдельных работников, которые напротив - своим трудом пытаются сгладить и выправить недостатки администрации в организации и обеспечении труда.
Со своей стороны, нашему профсоюзу - остаётся надеется, что подробные судебные разбирательства разногласий работников и администрации в организации труда, и сами постановления судов помогут руководителям ПАО «Сургутнефтегаз» разработать меры для лучшей организации труда в указанном структурном подразделении.
|